среда, 12 мая 2010 г.

Размеры открыток!

Рубрика: Секреты удачной работы
Весна, за окном светит солнце, слышно пение птиц, сердце бешено бьется в груди, энергия рвется наружу! Творческое настроение кричит: "Хочу сделать открытку!!! Для себя, для души, просто так!!!"
Мы достаем все наши запасы, делаем глубокий радостный вздох и... задаемся вопросом: А каким должен быть размер? Бог мой! Каким должен быть размер? Люди, ПОМОГИТЕ!!!!



Открытка существует уже несколько веков. Путь ее в каждой стране был разный. Где-то она появилась из визитных карточек, а где-то возникла из приглашений на балы. Одно из первых упоминаний об открытке относится к 1777 году.

Размеры открыток имеют для коллекционера огромное значение. За многолетнюю историю филокартии их коллекции сложились из репродукций двух форматов: 90х140 и 100х150 мм, и даже небольшое отклонение от последнего в сторону увеличения создает неимоверные трудности для хранения почтовых карточек. Их нельзя вложить в стандартный почтовый конверт и вставить в прорези альбома с картонными листами, изготовленные специально под вышеуказанные форматы.

Стандартные форматы классических открыток и приглашений:
с одним сложением
(Размеры указаны в развернутом виде)
150х200 мм
210х200 мм
210х297 мм

без сложений
150х100 мм
210х100 мм
210х148 мм

Размеры открыток подобраны так, чтобы в дальнейшем их можно было вложить в стандартные конверты.
Расположение текста может быть как книжное так и альбомное.

Сейчас уже появились и квадратные конверты, и поэтому мы можем смело делать открытки размером 130х130 мм (в сложенном виде).

Банкетные карточки, карточки на столы с именами гостей.
Стандартный размер 105х75 мм (в сложенном виде).

Для себя мы решили, оптимальные размеры для открыток ручной работы:
150х100 мм (в сложенном виде)
210х100 мм (в сложенном виде)
130х130 мм (в сложенном виде)
Именно под эти размеры мы будем рисовать скетчи!

А каким размером пользуетесь Вы?

Анонс: В следующем посте мы расскажем Вам как правильно подобрать цвета для вашей работы! Не пропустите!!!

28 комментариев:

  1. спасибо! Очень интересная статья))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно и познавательно! У меня открытки получаются все время разных размеров,куда вдохновение уведет:) ХОтя, если я собираюсь открытку отправлять по почте, то изначально делаю ее под размеры конверта. А вообще очень люблю квадратную форму.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень позновательно! А у меня открытки обычно 120*120мм в сложенном виде, очень редко бывают других размеров)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ваши очень нужные, познавательные статьи.

    ОтветитьУдалить
  5. статья интересная!
    но вы говорите об увеличении размера, что является проблемой для коллекционеров, а я уменьшаю :)
    для меня самый комфортный размер открытки 10,5(потому что сторона а4 210))))))х12 или 13 сантиметров
    иногда квадратные делаю

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за информацию! а я и не задумывалась никогда об истории открытки)) я люблю 15х15. с прямоугольными формами почему-то мне сложно работать...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за информацию. Раньше я не задумывалась об этом, сейчас стараюсь делать открытки под конверт.

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо, очень нужная статья!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за интересную статью! Я всегда делаю разные открытки. Люблю квадратную и прямоугольную формы. Очень нравятся карточки - приглашения 105х75 мм. Но теперь буду более внимательно подходить к размеру!

    ОтветитьУдалить
  10. Полезная информация! Мне нравиться размер 15Х15 . Но пробую и другие

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно было почитать,спасибо.Я делаю открытки разных размеров.Все зависит от того какую картинку или штамп хочу использовать( так сказать "танцую" от ее размера).

    ОтветитьУдалить
  12. Ага, я тоже разные размеры делаю, все зависит от настроения, бумаги, или размера красивого обрезка.

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо, обзор интересный, полезная информация. Я делаю открытки разных размеров, так как вручаю их лично, про конверты не задумывалась. Надо взять на заметку!

    ОтветитьУдалить
  14. Огромное спасибо за статью-любопытно было почитать;) узнала для себя много интересного!

    я делаю открытки сейчас в основном размером 180Х130 мм (в слож виде)- как-то он мне больше всего нравится, реже 150Х150 мм, но иногда бывают исключения -смотря что в голову взбредет)))

    ОтветитьУдалить
  15. это просто супер полезная информация. спасибо вам огромное

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за информацию. Я стараюсь делать 10 см на 15 см, иногда квадратные, 15 на 15 или 13 на 13.
    Скажите, а какой должен быть размер свадебного приглашения? А то я собралась делать и призадумалась...

    ОтветитьУдалить
  17. Полезная информация - никогда не думала, что есть такие стандарты. У меня размер открытки зависит, скорее, от имеющейся под рукой картонки, которую беру за основу)) Совсем маленькие не нравятся - негде развернуться украшательствам, зато если нужно много открыток сразу сделать - этот вариант в самый раз.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересная статья, спасибо! Я обычно делаю открытки 20х15, гораздо реже - 15х15. Но почитав статью и комментарии, задумалась: а не пересмотреть ли свои предпочтения в меньшую сторону... С удовольствием вернусь сюда позже и почитаю, какие форматы используют другие скраперши.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за статью! У меня открытки чаще всего получаются 15х15 см, очень редко - больше, да и меньше не часто) Иногда 10х15 см (в сложенном виде). Хотя уже подумываю над тем, что у меня нет готовых конвертов 15х15, нужно самой делать, если например открытку на продажу. Но с другой стороны, самодельные даже интересней, можно сделать конверт под цвет основы открытки)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за советы) У меня как-то прижились 15х15 или 14,5х14,5. А так особенно не заморачиваюсь и не меряю) Всё равно открытки с объёмными элементами могут не влезть в конверт, если нужен конверт - сделаю его сама)

    ОтветитьУдалить
  21. Девочки, спасибо, статья очень ценная. Я как-то по чутью изначально делала 10х15 в одно сложение, не подгоняя ни под бумагу, ни под конверт. При выполнении работ по скетчам 15х15. А если нужно будет упаковать - упакуем.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, очень интересно, а у меня каждый раз разный размер у открыток выходит.

    ОтветитьУдалить
  23. Я использую размер 210х297 мм, потому что у меня картон такого размера. Планирую ещё сделать открытки с размером 15х15 в сложенном виде.

    Очень нужная статья. Какой размер банкетных карточек я представления не имела.
    Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень важная статья! Спасибо большое!
    Я обычно делаю открытки из поллиста А4 или поллиста 30*30, получаются либо 10,5*14,8 или 15*15

    ОтветитьУдалить
  25. Какая полезная информация!!!
    Обычно получаются открытки размером 15х15 (1/2 листа кардстока, как раз 2 открытки получается) либо 12х18 (замерила однажды покупную открытку, и как-то так и делаю...) несколько раз делала 10х20, но не понравилось... открытка узкая, мало где "разгуляться"

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за статью! Как-то про проблемы у коллекционеров я не задумывалась :) Мне нравятся большие открытки. Последнее время делала аж 18х18. Есть, где разгуляться :)

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за статью, очень интересно. мы с мужем всегда спорим, какого формата должна быть открытка. обязательно дам ему почитать.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо! Очень полезная статья!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Видео уроки!

Авторы



Дизайнеры

*

*

*

*

*

*

*

Для победителей задания

Для победителей задания

Для ТОП победителей

Для ТОП победителей

Labels

Blog Archive